Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Групповые помещения

 1. ПЛОЩАДЬ групп: 97 кв.м.
- проведение утренней гимнастики;
- проведение занятий по музыкальному развитию;
- проведение занятий по физическому развитию;
- проведениепраздникови досугов;
- индивидуальная работа;
- укрепление здоровья детей;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие творческих способностей детей;
- шкаф для хранения пособий и раздаточных материалов - 1 шт.;
- проектор - 1шт.;
- экран - 1 шт.;
- баян
- музыкальный центр с набором аудио кассет и СD дисков;
- детские музыкальные инструменты;
- атрибуты для музыкально-дидактических и подвижных игр;
- демонстрационный материал;
- репродукции картин;
- центры физического развития детей -2;
- центры игровой деятельности - 2;
- центры детского экспериментирования и познания-2;
- центры художественного творчества - 2;
- центры развивающих игр - 2 шт;
- центр книги - 2 шт;
- центр театрализованной и музыкальной деятельности - 2 шт;
- атрибуты для танцев и театральной деятельности.
2. Уголок педагога – 2;
- воспитательно-образовательная работа;
- индивидуальная работа;
- наглядные пособия, альбомы, книги, модели, макеты, муляжи и т.п.;
- дидактические игры и пособия;
- стол детский - 8;
- стул детский - 20;
- доска магнитная маркерная- 1.;
- шкафы для хранения - 6
3. Медицинский кабинет - 1 шт.
Общая площадь -
12 кв.м
(специализированный кабинет по охране и укреплению здоровья)
- осмотр детей;
- консультации врача и медицинской сестры;
- профилактика, оздоровительная работ с детьми;
- консультативно-просветительская работа с родителями и работниками;
- стол -1;
- стул-1;
- весы медицинские -1;
- ростомер -1;
- стетофонендоскоп - 1;
- холодильник - 1;
- бактерицидный облучатель воздуха,- 1;
- грелка медицинская -1;
- пузырь для льда -1;
- жгут резиновый -1;
- ведро с педальной крышкой -2;
- кушетка -1;
- шкаф медицинский для хранения лекарств-1;
- шкаф для хранения медицинской документации -1;
- столик инструментальный-1;
- бикс-1.
4. Огород - 1 шт.
- развитие познавательной, трудовой деятельности;
- воспитательно – образовательная работа, индивидуальная профилактическая работа;
- грядки - 2;
- материал для трудовой и познавательной деятельности;
- дидактический и демонстрационный материал.
Лица с ОВЗ отсутствуют.

Групповые помещения

1. Групповые помещения – 2 шт. ПЛОЩАДЬ групп: 97 кв.м.
- воспитательно-образовательная работа;
- индивидуальная работа;
- центры физического развития детей -2;
- центры игровой деятельности - 2;
- центры детского экспериментирования и познания-2;
- центры художественного творчества - 2;
- центры развивающих игр - 2 шт;
- центр книги - 2 шт;
- центр театрализованной и музыкальной деятельности - 2 шт;
- проведение утренней гимнастики;
- проведение занятий по музыкальному развитию;
- проведение занятий по физическому развитию;
- проведение праздников и досугов;
- укрепление здоровья детей;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие творческих способностей детей;
- шкаф для хранения пособий и раздаточных материалов - 1 шт.;
- проектор - 1шт.;
- экран - 1 шт.;
- баян
- музыкальный центр с набором аудио кассет и СD дисков;
- детские музыкальные инструменты;
- атрибуты для музыкально-дидактических и подвижных игр;
- демонстрационный материал;
- репродукции картин;
- атрибуты для танцев и театральной деятельности.
2. Уголок педагога – 2;
- воспитательно-образовательная работа;
- индивидуальная работа;
- наглядные пособия, альбомы, книги, модели, макеты, муляжи и т.п.;
- дидактические игры и пособия;
- стол детский - 8;
- стул детский - 20;
- доска магнитная маркерная- 1.;
- шкафы для хранения - 6
3. Медицинский кабинет - 1 шт.
Общая площадь -
12 кв.м
(специализированный кабинет по охране и укреплению здоровья)
- осмотр детей;
- консультации врача и медицинской сестры;
- профилактика, оздоровительная работ с детьми;
- консультативно-просветительская работа с родителями и работниками;
- стол -1;
- стул-1;
- весы медицинские -1;
- ростомер -1;
- стетофонендоскоп - 1;
- холодильник - 1;
- бактерицидный облучатель воздуха,- 1;
- грелка медицинская -1;
- пузырь для льда -1;
- жгут резиновый -1;
- ведро с педальной крышкой -2;
- кушетка -1;
- шкаф медицинский для хранения лекарств-1;
- шкаф для хранения медицинской документации -1;
- столик инструментальный-1;
- бикс-1.
4. Огород - 1 шт.
- развитие познавательной, трудовой деятельности; 
- воспитательно – образовательная работа, индивидуальная профилактическая работа;
- грядки - 2;
- материал для трудовой и познавательной деятельности;
- дидактический и демонстрационный материал.
Лица с ОВЗ  - отсутствуют.

Библиотека

Библиотеки:
1. Методический кабинет (кабинет заведующей) - 1 шт.
ПЛОЩАДЬ КАБИНЕТА: 10 м.кв.
-консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, практикумы, деловые игры, выставки методической литературы;
- повышение профессионального уровня педагогов;
- проведение и анализ социологических исследований, опросов;
- психолого - педагогическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников;
- руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой.
-библиотека - медиатека;
- нормативные и инструктивные документы;
- методические материалы и рекомендации;
- информационные стенды - 1 шт.
- детская художественная литература;
- компьютер - 1шт. с выходом в интернет - 1 шт.;
- шкафы для хранения - 2 шт.
- столы 2 шт.;
- стулья - 2 шт.;
- дидактические, наглядные материалы.
2. Современная библиотека-медиатека ДОО располагается в группах, там собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми и родителями:
методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям:
– "Физическое развитие"
– "Социально-коммуникативное развитие"
– "Познавательное развитие"
– "Речевое развитие"
– "Художественно-эстетическое развитие"
2.1. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п. в соответствии с содержанием Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад « Белочка» село Курджиново»);
2.2. детская познавательная литература (детские познавательные энциклопедии, словари, справочники и т.п.).;
2.3. периодическая печать по вопросам дошкольного образования, медиатека (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации.
В МКДОУ имеются 3 компьютера и 1 ноутбук с выходом в Интернет для повышения профессиональной компетентности педагогов, организации дистанционной связи с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам образования и воспитания детей; принтеры МФУ и цветной.
Лица с ОВЗ отсутвуют.

Спортивные объекты

Спортивная площадка - 1 шт.
- проведение утренней гимнастики и подвижных игр в летний оздоровительный период;
- проведение занятий по физическому развитию;
- проведение праздников и досугов;
- индивидуальная работа;
- укрепление здоровья детей;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- развитие физических качеств детей.
- стенка для лазания металлическая(1шт.)
Прогулочные участки - 2 шт.
- прогулки, игровая деятельность, занятия физической культурой, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность;
- воспитательно – образовательная работа, индивидуальная работа;
- развитие познавательной, трудовой деятельности;
- разнообразный материал и атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр;
- спортивный инвентарь для спортивных игр и упражнений;
- инвентарь для трудовой деятельности;
- оборудование для игр с песком и водой;
- предметы-заместители, игрушки-двигатели и т.п.
Лица с ОВЗ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
•    соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
•    соответствие правилам пожарной безопасности;
•    средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
•    оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
•    учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.
Сведения о наличии условий для индивидуальной работы с обучающимися:
В МКДОУ имеются:
- уголки уединения - 2 шт.;
- в функциональном помещении групповых предусмотрена возможность для организации работы с обучающимися в малых группах (проектная деятельность, деятельность по индивидуальным интересам и предпочтениям и др.) - 2 шт.;
- уголки реализации индивидуального образовательного маршрута с обучающимися вгрупповых помещениях -2 шт.
Лица с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

У МКДОУ "Детский сад "Белочка" с. Курджиново" для  доступа в здание имеются пандусы. Конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад "Белочка" с. Курджиново» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

Снабжение МКДОУ  продуктами питания осуществляется поставщиками на основе прямого договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.
Организация питания в МКДОУ «Детский сад "Белочка" село Курджиново» осуществляется в соответствии с 2.3/ 2.4.1.3590-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания». В Учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) для детей с 10,5 часовым пребыванием  в соответствии с технологическими картами, согласно, десятидневного меню.
Лица с ОВЗ отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский кабинет
Общая площадь - 12 кв.м (специализированный кабинет по охране и укреплению здоровья) в котором осуществляется:
- осмотр детей;
- консультации врача и (или) фельдшера ФАП;
- профилактика, оздоровительная работ с детьми;
- консультативно-просветительская работа с родителями и работниками

Прочее:
- установлены:
• автоматическая пожарная сигнализация;
• ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
• система видеонаблюдения отсутствует, имеется охранная сигнализация;
Охрану детей в дневное время осуществляет дежурный администратор, воспитатели и представители ЧОП, в ночное время- сотрудники ДОУ (сторожа). 

Лиц с ОВЗ нет.

Доступ к информационным системам

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ Детский сад "Белочка" село Курджиново» обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогического и административного персонала, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 3 автоматизированных рабочих места: заведующего, воспитателя и главного бухгалтера. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации    http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование»    http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»    http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    http://fcior.edu.ru/

Специальные технические средства обучения

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Предоставление услуг на объекте МКДОУ Детский сад "Белочка" село Курджиново"
•    Адаптированные лифты- отсутствуют.
•    Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
•    Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
•    Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
•    Ассистент- не предоставляется.
•    Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
•    Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
•    закономерности психического развития,
•    показатели здоровья дошкольников,
•    психолого-физиологические особенности,
•    уровень общего развития,
•    коммуникативные особенности и речевое развитие,
•    эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1.    Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2.    Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3.    Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4.    Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5.    Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6.    Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7.    Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
•    дошкольное воспитание;
•    внешкольное воспитание и образование;
•    среднее общее образование;
•    среднее профессиональное образование;
•    высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Все помещения приспособлены для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время в МКДОУ детей с ОВЗ нет.
 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ «Детский сад "Белочка" с. Курджиново» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МКДОУ «Детский сад "Белочка" с. Курджиново» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie