Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НОК УООД в 2020 г.
В соответствии с Приказом № 114 от 13 марта 2019г. «Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным образовательным программам, программам дополнительного образования» и в результате проведения НОК УООДО выявлено, что большинство ключевых критериев независимой оценки, составляющих основу рейтинга дошкольных образовательных организаций, получили высокие оценки респондентов. Качество условий осуществления образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики находятся на высоком уровне. В соответствии с рейтингом большинство дошкольных образовательных организаций осуществляют свою деятельность в комфортных условиях. Общий средний балл составляет 80,3 балла.
Проведенное исследование показало, что информационные параметры функционирования образовательной организации не всегда положительно оцениваются участниками исследования.
Большинство респондентов из числа родителей воспитанников КЧР (64,96 %) удовлетворительно оценивают наличие сведений о педагогических работниках на сайте дошкольной образовательной организации.
Полностью удовлетворены такими качествами, как доброжелательность и вежливость работников дошкольных образовательных организаций 84,59% респондентов. Следует отметить, что данный показатель увеличился по сравнению с 2017 годом на 16%, что свидетельствует о результатах, принятых мер по итогам работы по устранению недостатков. Четверть участников исследования говорят об отдельных недостатках. Полностью не устраивают данные качества лишь 0,3 % респондентов. 
Большая часть родителей (85,23 %) готовы рекомендовать дошкольную образовательную организацию, в которой находится их ребенок своим родственникам или знакомым.
Результаты контент-анализа сайтов дошкольных образовательных организаций, а именно, показателей, характеризующих общий критерий оценки открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, показал, что практически во всех дошкольных образовательных организациях представлена следующая информация:
•    адрес организации;
•    документы, регламентирующие деятельность образовательной организации (Устав; свидетельства о лицензировании и аккредитации; локальные нормативные акты);
•    сведения об органах коллегиального управления, самоуправления;
•    планы финансово-хозяйственной деятельности;
•    календарные учебные графики;
•    отчеты о результатах самообследования;
•    результаты проверок надзорных органов;
•    информация об услугах (условия приема в образовательной организации; реализуемые образовательные программы; учебные планы);
•    дополнительная информация (новости, портфолио образовательной организации, традиции и др.).
К основным информационным дефицитам по первому блоку можно отнести следующее: •    не прописаны условия для обучения учащихся с особыми потребностями;
•    отсутствуют ссылки на получение консультативной помощи узких специалистов (в частности, психолога);
•    нет перечня услуг, оказываемыхобразовательными организациями за счет бюджетных средств;
•    отсутствует информация о том, что образовательная организация платных образовательных услуг не оказывают.
•    отсутствует обратная связь с потребителями образовательных услуг.
Анализ показателей, характеризующих открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории КЧР, показал, что большая часть информации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, соответствует ее содержанию и порядку размещения, по установленным нормативным актам.
Так, в частности, анализ показателя 1.1 - Соответствие информации о деятельности дошкольной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативным правовым актам, показал, что у всех дошкольных образовательных организаций полностью и в соответствии с нормативными требованиями заполнен обязательный раздел официального сайта «Общие требования». Среднее значение составило 65 баллов, что является удовлетворительным значением. 
Анализ показателя 1.2 – Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании, показал диапазон оценок - от 90 до 100 баллов.
Анализ показателя 1.3 – Доля получателей услуг, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации, среднее значение составило 84,41 балла, являясь хорошим показателем.
Группа показателей второго блока, характеризующий общий критерий оценки качества дошкольной образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, на сайтах дошкольных образовательных организаций представлена недостаточно. Средний бал составил 80,84 баллов.
На сайтах дошкольных организациях не находит отражения информация о наличии возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах и других массовых мероприятиях. Не отражается работа дошкольных образовательных организаций по созданию условий для индивидуальной работы с воспитанниками, реализации дополнительных образовательных программ.
Наполнение сайта дошкольных образовательных организаций определяет информационную открытость организаций, демонстрирует направленность и специфику организаций. К сожалению, в отношении не всех сайтов можно сказать, что их контент отражает жизнь дошкольного учреждения. Сайты наполнены (в разной степени) необходимыми документами и сведениями, но не содержат актуальной информации, способной привлечь внимание родителей.
 

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Выводы по результатам проведения независимой оценки качества учреждений

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в 2023 г.

          В соответствии с Приказом № 114 от 13 марта 2019 г. «Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным образовательным программам, программам дополнительного образования» и в результате проведения независимой оценки качества учреждений осуществляющих образовательную деятельность выявлено, что большинство ключевых критериев независимой оценки, составляющих основу рейтинга образовательных организаций, получили высокие оценки респондентов. Качество условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики находятся на высоком уровне. В соответствии с рейтингом большинство образовательных организаций осуществляют свою деятельность в комфортных условиях. Общий средний балл составляет 96,63 баллов. Проведенное исследование показало, что информационные параметры функционирования образовательной организации не всегда положительно оцениваются участниками исследования. Большинство респондентов из числа родителей учащихся образовательных организаций дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики (99,00 %) удовлетворительно оценивают наличие сведений о педагогических работниках на сайте образовательной организации. Полностью удовлетворены такими качествами, как доброжелательность и вежливость работников образовательных организаций 99,00 % респондентов. Большая часть родителей (98,94 %) готовы рекомендовать образовательную организацию своим родственникам или знакомым. 82 Результаты контент-анализа сайтов образовательных организаций, а именно, показателей, характеризующих общий критерий оценки открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, показал, что практически во всех образовательных организациях представлена следующая информация:

 · адрес организации;

· документы, регламентирующие деятельность образовательной организации (Устав; свидетельства о лицензировании и аккредитации; локальные нормативные акты);

 · сведения об органах коллегиального управления, самоуправления;

· планы финансово-хозяйственной деятельности;

· календарные учебные графики;

· отчеты о результатах самообследования;

· результаты проверок надзорных органов;

· информация об услугах (условия приема в образовательной организации; реализуемые образовательные программы; учебные планы);

· дополнительная информация (новости, портфолио образовательной организации, традиции и др.).

К основным информационным дефицитам по первому блоку можно отнести следующие:

· отсутствуют ссылки на получение консультативной помощи узких специалистов (в частности, психолога или социального педагога);

· нет перечня услуг, оказываемых образовательными организациями за счет бюджетных средств;

· отсутствует информация о том, что образовательная организация платных образовательных услуг не оказывает.

Анализ показателей, характеризующих открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих 83 образовательную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, показал, что большая часть информации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, соответствует ее содержанию и порядку размещения, по установленным нормативным актам.

Так, в частности, анализ показателя 1.1 – Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативным правовым актам, показал, что у всех образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики полностью и в соответствии с нормативными требованиями заполнен обязательный раздел официального сайта «Общие требования». Среднее значение составило 94,09 баллов, что является хорошим значением.

Анализ показателя 1.2 – Наличие на сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционировании, показал среднее значение 100,00 баллов.

Анализ показателя 1.3 – Доля получателей услуг, удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в помещении организации, среднее значение составило 98,87 баллов, являясь очень высоким показателем.

Наполнение сайта образовательной организации определяет информационную открытость организации, демонстрирует направленность и специфик, и многое другое. К сожалению, в отношении не всех сайтов можно сказать, что их контент отражает жизнь образовательной организации.

Группа показателей второго блока, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная 84 деятельность, на сайтах образовательных организаций представлена достаточно информативно. Средний балл составил 97,87. Не все школы имеют в достаточном количестве мультимедийное оборудование (проекторы, интерактивные доски) и лингафонные кабинеты.

Анализ показателей, характеризующих комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, показал, что большинство организаций Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает комфортные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, в том числе имеется зона отдыха (ожидания), навигация внутри организации, питьевая вода, санитарно-гигиенические помещения. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность равен 98,92 балла, что является высоким показателем.

Далее была проанализирована группа показателей, характеризующих доступность образовательной деятельности для инвалидов в организациях Карачаево-Черкесской Республики. Среднее значение данного показателя составило 89,32 балла.

Итак, контент-анализ информационных сайтов показал наличие у всех образовательных организаций альтернативной версии официального ресурса в сети Интернет для инвалидов по зрению. Входные группы большинства образовательных организаций оборудованы пандусами. Не имеют санитарные комнаты для инвалидов большинство организаций, такая же ситуация обстоит с выделенной стоянкой для автотранспортных средств инвалидов. Всем организациям Карачаево-Черкесской рекомендовано приобрести специальные сменные кресла-коляски, там, где их нет. По группе показателей, характеризующих доступность образовательной деятельности для инвалидов, рекомендуется сделать основной упор на обучение сотрудников организации по сопровождению инвалидов в помещении организации. Потому как отсутствие у 85 руководителей и работников организации навыков работы с детьми с ОВЗ снижает уровень показателя данного критерия.

      Таким образом, судя по результатам процедуры независимой оценки качества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, можно констатировать, что в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики еще не создана необходимая доступная образовательная среда для людей с ограниченными возможностями и инвалидами.

Анализ показателей, характеризующих доброжелательность, вежливость работников организации, показывает, что получатели образовательных услуг, удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации, согласно онлайн-анкетированию, составляет 98,94 % опрошенных.

Анализ показателей, характеризующих удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций, показал, что доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации), составляет 98,68 балла.

ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КАРАЧАЕВОЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белочка» с. Курджиново»:

Оборудовать в организации, выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов и специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения и приобрести сменные кресла-коляски. Разработать систему мер по созданию условий для получения услуг инвалидами наравне с другими людьми, в частности, обеспечить дублирования звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; организовать возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а так же организовать работникам организации необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

Общий рейтинг МКДОУ "Детский сад "Белочка" с. Курджиново" 98,74.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie