Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Белочка" село Курджиново"
пн — пт: 07:30—18:00 ч.
сб — вс: выходной
праздничные (федеральные и
региональные)—
выходные дни

Наставничество
Цель Года педагога и наставника, который объявил Президент в 2023 году – повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность (Указ от 27.06.2022 № 401). Минпросвещения ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога был свой наставник. Но не во всех детских садах есть молодые педагоги или их мало. Кроме того, чтобы соответствовать современным требованиям, методическая поддержка нужна педагогам с разным профессиональным уровнем.
Цель наставничества в ОО – раскрыть потенциал педагогов, чтобы они самореализовались как личности и профессионалы.
Задачи:
1. создать психологически комфортную среду, чтобы повышать квалификацию педагогов и мотивировать их остаться в профессии;
2. сформировать профессиональную образовательную траекторию педагогов и помочь ее реализовать;
3. создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого педагога;
повысить показатели детского сада по реализации ООП.
Форматы наставничества в детском саду:
1.Традиционный формат наставничества –«педагоги-стажисты – молодые педагоги»
Наставник – педагог с опытом
Наставляемый – молодой педагог
В чем суть формата: наставник помогает молодому педагогу выстроить профессиональный маршрут, подсказывает, как решать рабочие задачи. Также наставник берет на себя ответственность за качество педагогического процесса в группе наставляемого, координирует его педагогическую деятельность. Он вовремя реагирует на изменения в педагогическом процессе, грамотно распределяет силы, чтобы трудности не испугали молодого педагога.
Профессиональная помощь опытного воспитателя дает возможность молодому педагогу избежать многих ошибок в работе с детьми, родителями, документами. Молодой педагог в короткие сроки развивает необходимые для педагогической деятельности навыки и умения.
Ожидаемый результат: наставник поможет сформировать индивидуальную систему педагогической деятельности конкретного педагога, которая будет отличать его от коллег и позволит стать конкурентоспособным в профессиональной среде. Работа в паре научит молодого педагога анализировать свои педагогические действия, сформирует у него эмоционально-ценностное отношение к профессии на личном примере наставника.